Муниципальное образование "Гдовский район"
Псковская область

Новости и репортажи

Прокуратура Гдовского района разъясняет Закреплена возможность установления экспериментального правового режима, позволяющего кредитным организациям проводить удаленную идентификацию клиента при открытии банковского счета  Федеральный закон от 07.04.2025 №67-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Соответствующее дополнение внесено в пункт 5 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Прокуратура Гдовского района разъясняет Расширен перечень подлежащих обязательному контролю операций с денежными средствами или иным имуществом на сумму от 1 млн. рублей  Федеральный закон от 21.04.2025 №88-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». На кредитные организации возлагается обязанность направлять в Росфинмониторинг в том числе сведения: о зачислении денежных средств на счет или списании денежных средств со счета юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий; о покупке и продаже физическим лицом инвестиционных драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и обработанных природных алмазов; о покупке и продаже индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом драгоценных металлов в слитках, монет из драгоценных металлов и обработанных природных алмазов. Кроме того, утратившими силу признаны нормы, согласно которым обязательному контролю подлежали получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, а также внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Прокуратура Гдовского района разъясняет Обновлен порядок работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в налоговых органах  Приказ ФНС России от 17.04.2025 №ЕД-7-4/297@ «Об утверждении Положения о порядке работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе, ее территориальных органах и подведомственных организациях» По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах (признаках) коррупционных проявлений, а также о фактах несоблюдения госслужащими налоговых органов и (или) работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством. Для работы «телефона доверия» в ФНС России выделен номер общедоступной городской телефонной связи: (495) 198-46-23. Территориальными налоговыми органами и организациями, находящимися в ведении ФНС, соответствующий номер городской телефонной связи определяется самостоятельно. Поступившие по «телефону доверия» обращения регистрируются в специальном журнале и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Признан утратившим силу приказ ФНС России от 17 апреля 2013 г. №ММВ-7-4/147@.

Прокуратура Гдовского района разъясняет Конституционный Суд уточнил особенности применения положений Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» при продаже имущества унитарного предприятия  Постановление Конституционного Суда РФ от 24.04.2025 №17-П «По делу о проверке конституционности подпункта 9 пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 5, подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 статьи 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в связи с жалобой гражданки В.П. Балябиной». Отмечено, в частности, что основным законом о приватизации является Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», однако подпункт 9 пункта 2 статьи 3 данного Федерального закона исключает из сферы его действия отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Однако специальный федеральный закон, регулирующий такие отношения, не принят. В отсутствие специального регулирования сложился основанный на конституционном принципе защиты конкуренции подход, в соответствии с которым согласие собственника имущества, закрепленного за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на его отчуждение целевым образом без проведения торгов недопустимо, так как является нарушением статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Порядок продажи недвижимого имущества унитарных предприятий закрепляется в правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Но в случаях, когда такой порядок не утвержден, отчуждение имущества должно осуществляться с согласия собственника при условии проведения торгов в силу упомянутого конституционного принципа защиты конкуренции. Обязательное проведение торгов выступает ограничением права унитарного предприятия на свободу осуществления предпринимательской деятельности, равно как и права публичного собственника по своему усмотрению определять юридическую судьбу имущества и не вступает в противоречие с конституционным принципом соразмерности ограничения прав на основании закона, поскольку за счет предоставления всем заинтересованным лицам равного доступа к муниципальному имуществу поддерживается конкуренция, обеспечивается профилактика правонарушений коррупционной направленности, что способствует максимальной эффективности использования публичной собственности в интересах населения соответствующего публично-правового образования. Отмечено, что согласие собственника на отчуждение недвижимого имущества унитарного предприятия не может быть произвольным. Собственник обязан учитывать значение такого имущества для предприятия и оценивать необходимость имущества в осуществлении предприятием уставных видов деятельности. Если продажа имущества приведет к невозможности осуществления предприятием уставной деятельности, переход такого имущества в частную собственность возможен только путем преобразования унитарного предприятия в хозяйственное общество. Таким образом, подпункт 9 пункта 2 статьи 3, пункт 4 статьи 5, подпункт 2 пункта 1 и пункт 5 статьи 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» не противоречат Конституции РФ, поскольку они: допускают возможность продажи унитарным предприятием закрепленного за ним недвижимого имущества с согласия собственника такого имущества без использования процедур, предусмотренных указанным Федеральным законом, при условии, если это отчуждение не является способом обхода требований законодательства о приватизации или злоупотреблением правом на отчуждение унитарным предприятием в частную собственность закрепленного за ним имущества и проводится на торгах; предполагают заключение договора купли-продажи и с единственным участником таких торгов в случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов, если положениями нормативного правового акта, регулирующего проведение этих торгов, или содержанием документации о торгах прямо не предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и (или) применяются иные формы реализации соответствующего имущества.  

Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике